Легко понять, почему достижения в области аккумуляторных технологий в наши дни находятся на пике популярности на рынке электромобилей. Я имею в виду, что любой, кто хоть как-то связан с автомобильной и мотоциклетной промышленностью, усердно работает над расширением границ электрификации.
Но до сих пор самым большим препятствием, когда дело доходит до электромобилей, является сокращение времени зарядки и увеличение запаса хода. Именно здесь на сцену выходят твердотельные (SS) аккумуляторы. Мы говорим об этих вещах здесь, на RideApart, уже довольно давно. И потенциал, который у них есть в будущем мобильности, просто неоспорим.
Теперь некоторые из крупнейших игроков в технологической индустрии в полную силу присоединяются к аккумуляторам SS. Например, на выставке SNE Battery Day 2024 в Сеуле, Южная Корея, не кто иной, как Samsung продемонстрировал свою новейшую технологию аккумуляторов: твердотельную оксидную батарею для электромобилей с некоторыми впечатляющими заявлениями.
Как звучит 20-летний срок службы и девятиминутное время зарядки?
Кроме того, твердотельная батарея Samsung обладает всеми преимуществами, связанными с этими типами батарей, включая меньший вес и повышенную безопасность благодаря более стабильному тепловому балансу. Но, пожалуй, самое приятное то, что технология твердотельных батарей Samsung имеет около 500 ватт-часов на килограмм. Это почти в два раза превышает плотность энергии батарей, используемых в большинстве современных электромобилей. Таким образом, в реальном мире мы можем рассчитывать на запас хода около 600 миль на одной зарядке.
BMW также вложила большие средства в технологию твердотельных аккумуляторов для электромобилей.
Действительно, в настоящее время Samsung уже работает с крупными автопроизводителями, чтобы внедрить свою технологию твердотельных батарей в электромобили завтрашнего дня. Toyota и Samsung договорились начать массовое производство аккумуляторов SS в 2027 году, при этом Toyota отмечает, что ее премиальные автомобили Lexus будут одними из первых, кто получит выгоду от этой новой технологии.
Теперь, если вы думаете, что все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, что ж, это потому, что так оно и есть. Определенно есть подвох, и эта загвоздка заключается в том, что эти сверхбыстрые зарядные батареи требуют довольно надежной инфраструктуры, чтобы вы могли получить заявленное девятиминутное время зарядки. Если мы посмотрим на Китай, производители электромобилей которого предлагают аналогичную скорость зарядки, зарядные устройства мощностью 480 кВт, а иногда даже 600 кВт являются абсолютной необходимостью. Но даже в Китае зарядных станций такой мощности очень мало.
Таким образом, реальная проблема здесь не столько в том, возможно ли это или нет — мы знаем, что это определенно возможно, — сколько в том, как быстро инфраструктура сверхбыстрой зарядки может стать доступной для широких масс.
Затем, конечно, есть проблема стоимости. В настоящее время производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей обходится намного дороже, чем литий-ионных и LFP-батарей, используемых в современных электромобилях — примерно в три или четыре раза, если быть точным. Возможно, именно поэтому Toyota планирует в первую очередь внедрить твердотельные батареи на своих автомобилях Lexus, где норма прибыли намного выше.
В конце концов, развитие твердотельных батарей — это хорошо для всех. Конечно, на данный момент они очень дороги и требуют специализированных технологий, чтобы получить максимальную отдачу. Но менее 20 лет назад твердотельные накопители были очень дорогими, а жесткие диски были нормой. Но теперь даже бумеры имеют SSD в своих ноутбуках и домашних компьютерах.
Кто сказал, что в ближайшие 20 лет, а может быть, и меньше, батареи из нержавеющей стали стандартом для электромобилей?