Google использует множество алгоритмов для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Ниже приведен список наиболее значимых алгоритмов Google, начиная с самого первого:
1. PageRank (1998)
- Основан на ссылочной массе. Определяет важность страницы по количеству и качеству ссылок на нее.
2. Boston (2003)
- Первый публичный апдейт Google, который включал в себя несколько обновлений в одном. Привел к первому заметному изменению в алгоритме.
3. Florida (2003)
- Ввел санкции за чрезмерную оптимизацию ключевых слов, что повлияло на большое количество сайтов.
4. Austin (2004)
- Продолжение Florida. Усилил борьбу с манипуляцией ключевыми словами и использованием невидимого текста.
5. Brandy (2004)
- Увеличил внимание к контексту и семантическому анализу текста. Ввел понятие «Latent Semantic Indexing» (LSI).
6. Google Sandbox (2004)
- Механизм, который временно удерживает новые сайты от попадания в топ выдачи.
7. Allegra (2005)
- Обновление, направленное на распознавание сайтов, которые неправомерно наказаны алгоритмами, и улучшение качества выдачи.
8. Bourbon (2005)
- Ввел изменения в алгоритм, касающиеся фильтрации спам-ссылок.
9. Jagger (2005)
- Ударил по низкокачественным ссылкам, ссылочным фермам и платным ссылкам.
10. Big Daddy (2006)
- Обновление, улучшившее индексирование и фильтрацию низкокачественного контента.
11. Vince (2009)
- Поддержка крупных брендов в поисковой выдаче, их ранжирование стало выше.
12. Caffeine (2010)
- Ввело более быстрый механизм индексирования и позволило добавлять новый контент в выдачу гораздо быстрее.
13. May Day (2010)
- Обновление, которое повлияло на ранжирование длиннохвостых запросов.
14. Panda (2011)
- Алгоритм, который направлен на снижение ранжирования сайтов с низкокачественным контентом, дублированным контентом и сайтам-агрегаторам.
15. Freshness (2011)
- Обновление, которое улучшило позиции свежего контента, особенно для новостных запросов и актуальных событий.
16. Penguin (2012)
- Борьба с веб-спамом, направленная на понижение позиций сайтов, которые используют черные методы SEO, такие как покупка ссылок и участие в ссылочных сетях.
17. Exact Match Domain (EMD) Update (2012)
- Наказание за использование доменных имен, полностью совпадающих с популярными ключевыми запросами, без качественного контента.
18. Hummingbird (2013)
- Крупное обновление, которое ввело семантический поиск и улучшило обработку естественного языка. Улучшило понимание намерений пользователя.
19. Pigeon (2014)
- Обновление, которое улучшило результаты локального поиска, учитывая географическое положение пользователя.
20. Mobilegeddon (2015)
- Обновление, которое дало преимущество сайтам, адаптированным для мобильных устройств.
21. RankBrain (2015)
- Искусственный интеллект и машинное обучение, использующиеся для обработки новых и уникальных запросов, улучшение понимания поисковых запросов.
22. Possum (2016)
- Обновление локального поиска, улучшившее фильтрацию дублированного контента и учет местоположения.
23. Fred (2017)
- Алгоритм, который наказывает сайты с чрезмерным количеством рекламы и низким качеством контента.
24. BERT (2019)
- Обновление, использующее модели на базе нейросетей для лучшего понимания естественного языка и контекста запроса.
25. December 2020 Core Update
- Крупное обновление ядра алгоритма, влияющее на широкий спектр факторов ранжирования.
26. Page Experience Update (2021)
- Включение Core Web Vitals (скорость загрузки, интерактивность и визуальная стабильность) в алгоритмы ранжирования.
27. MUM (2021)
- Multitask Unified Model — новый алгоритм, использующий ИИ для обработки сложных многозадачных запросов на разных языках и форматах.
28. Product Reviews Update (2021-2022)
- Обновление, нацеленное на улучшение ранжирования обзоров продуктов с качественным и детализированным контентом.
29. Helpful Content Update (2022)
- Алгоритм, направленный на повышение ранжирования сайтов с полезным и оригинальным контентом, созданным для людей, а не для поисковых систем.
30. SpamBrain (2023)
- Система, основанная на ИИ, которая помогает Google выявлять и наказывать за использование спам-методов.
31. August 2023 Core Update
- Крупное обновление ядра, продолжающее улучшение алгоритмов ранжирования, акцент на качество контента.
32. July 2024 Core Update
- Последнее на данный момент крупное обновление ядра, направленное на улучшение релевантности и качества контента.
Этот список охватывает основные этапы развития алгоритмов Google, которые продолжают совершенствоваться, чтобы улучшать качество поиска и удовлетворение запросов пользователей.